© AP Photo / Suez Canal AuthorityКонтейнеровоз Ever Given, севший на мель в Суэцком канале
© AP Photo / Suez Canal Authority
Блокировка Суэцкого канала привела к росту стоимости фрахта и позволила владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков, сообщает Bloomberg.
По данным Балтийской биржи, на которую ссылается агентство, накануне прибыль супертанкеров впервые со 2 февраля вышла в плюс.
Во вторник 23 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель и перекрыл Суэцкий канал. Судно длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялось из Китая в Нидерланды и село на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение.
По мнению экспертов, в первую очередь в инциденте виноват капитан корабля, основные потери несут страховые компании, а простой десятков кораблей может привести к росту цен на нефть на 10% и выше.
«Пробка» в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение
© REUTERS / Suez Canal Authority
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
1 из 11
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
© REUTERS / Suez Canal Authority
© AFP 2021 / Suez Canal
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
2 из 11
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
© AFP 2021 / Suez Canal
© REUTERS / European Space Agency Copernicus Sentinel-2 Satellite Image
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
3 из 11
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
© REUTERS / European Space Agency Copernicus Sentinel-2 Satellite Image
© REUTERS / Suez Canal Authority
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
4 из 11
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
© REUTERS / Suez Canal Authority
© AP Photo / Suez Canal Authority
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
5 из 11
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
© AP Photo / Suez Canal Authority
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.
6 из 11
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
© AP Photo / Sam Madgy
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
7 из 11
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
© AP Photo / Sam Madgy
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
8 из 11
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
© AP Photo / Suez Canal Authority
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
9 из 11
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
© AP Photo / Suez Canal Authority
© REUTERS / Ahmed Fahmy
На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.
10 из 11
На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.
© REUTERS / Ahmed Fahmy
© AP Photo / Suez Canal Authority
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
11 из 11
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
© AP Photo / Suez Canal Authority
1 из 11
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
© REUTERS / Suez Canal Authority
2 из 11
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
© AFP 2021 / Suez Canal
3 из 11
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
© REUTERS / European Space Agency Copernicus Sentinel-2 Satellite Image
4 из 11
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
© REUTERS / Suez Canal Authority
5 из 11
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
© AP Photo / Suez Canal Authority
6 из 11
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались заперты в самом канале.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
7 из 11
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
© AP Photo / Sam Madgy
8 из 11
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
© REUTERS / Amr Abdallah Dalsh
9 из 11
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
© AP Photo / Suez Canal Authority
10 из 11
На долю Суэцкого канала приходится 10-12 процентов мирового морского грузооборота.
© REUTERS / Ahmed Fahmy
11 из 11
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
© AP Photo / Suez Canal Authority
По данным российского МИД, разблокировка торгового пути может занять несколько недель, что может стать самой продолжительной остановкой работы канала со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года.
Помимо Ever Given, в канале оказались заблокированы, как минимум, три судна. Всего же перехода через канал ожидают еще 185 судов, сообщает Bloomberg.
Суэцкий канал — одна из важнейших артерий для доставки нефти и нефтепродуктов между Ближним Востоком, Европой, США и странами Азии. По подсчетам Управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа.