Вакцины от коронавируса могут принести своим создателям сотни миллиардов долларов

Вакцины от коронавируса могут принести своим создателям сотни миллиардов долларов

Различные вакцины против Covid-19, распространяемые в настоящее время по всему миру, потенциально могут положить конец самой страшной пандемии за последнее столетие. Но помимо этого они принесут сотни млрд долларов своим производителям.

Несмотря на то, что цена каждой дозы вакцины от Pfizer составляет менее 20 долларов, ожидается, что ее продажи составят в общей сложности около 15 млрд к концу этого года с рентабельностью почти 30%.

Вакцины, как правило, не являются самыми прибыльными продуктами на рынке фармацевтики, особенно по сравнению с лекарствами, используемыми для лечения хронических заболеваний.

«Вакцины — это не особо прибыльная ниша», — отметил Симус Фернандес, старший управляющий директор Guggenheim Securities. Есть, конечно, и исключения, например, вакцина, которая защищает пожилых людей от пневмококковой пневмонии, которую Фернандес описывает как «чрезвычайно прибыльную» для Pfizer. Вакцина от Covid, скорее всего, станет еще большим источником дохода.

Разработка сывороток превратилась в гонку для фармацевтических компаний в 2020 году.

Хотя Johnson & Johnson заявила, что будет предоставлять вакцину на некоммерческой основе до тех пор, пока мир продолжает страдать от пандемии, это не означает, что компания никогда не будет зарабатывать на ней деньги.

Среди экспертов и руководителей фармацевтических компаний существует предположение, что даже после того, как пандемия пройдет, людям нужно будет периодически делать уколы, чтобы защитить их от новых штаммов вируса.

«Генетические мутации происходят естественным образом во время репликации и распространения болезни. Существует все более вероятный сценарий, когда в течение следующих нескольких лет может возникнуть необходимость усилить вакцинацию пациентов», — сказал генеральный директор Pfizer Альберт Бурла. Это, в свою очередь, будет означать еще больше продаж и прибыли от вакцины.

Бурла в четверг оправдывал коммерческую стратегию Pfizer относительно распространения вакцины. Он отметил, что в более бедных странах, которые не могут позволить себе купить препарат за 20 долларов, вакцина предоставляется по себестоимости. Он также отметил, что в отличие от некоторых других компаний, Pfizer не брала денег налогоплательщиков на разработку своей вакцины и взяла на себя весь риск с инвестициями от 1 до 2 млрд долларов в исследования и разработки.

«Американцы получают вакцину бесплатно, а для правительства расходы на закупку — это лишь малая часть от общего бюджета», — добавил Бурла.

Несмотря на большие суммы денег, которые, вероятно, принесут вакцины от Covid, сам рынок лекарств не изменится.

Pfizer, например, ожидает, что в 2021 году ее выручка составит от 44 до 46 млрд долларов, не считая доходов от своей вакцины. 

Одним из исключений является Moderna, относительно новая фармацевтическая компания, которая еще в 2019 году не имела одобренных продуктов для продажи. В тот год у производителя лекарств было всего 60 млн долларов дохода, но он получил 529 млн долларов в виде грантов и 200 млн долларов от предварительных продаж своей вакцины в 2020 году. Прогноз на 2021 год предусматривает выручку в размере 16 млрд долларов, в основном от продажи именно вакцин. Акции Moderna выросли на 187% за последние 12 месяцев.

Правительства по всему миру разместили заказы на 18 млрд доз различных вакцин с конца прошлого года, согласно оценке лондонской исследовательской фирмы Airfinity. Этого более чем достаточно, чтобы вакцинировать каждого человека на планете по два раза. Данные заказы были размещены до того, как правительства могли быть уверены, что все сыворотки будут успешно разработаны или, что производство каждой из компаний будет достаточным для удовлетворения спроса.

В итоге, некоторые усилия по разработке действительно столкнулись с проблемами.

Одна из причин, по которой компания Merck имела избыточные мощности для производства вакцины J&J, заключается в том, что ее собственные усилия по разработке оказались безуспешными. На прошлой Дания, Исландия и Норвегия приостановили использование вакцины, разработанной AstraZeneca после сообщений о негативных эффектах после приема. А некоторые другие компании, в том числе GlaxoSmithKline и ее партнер Sanofi, все еще проводят испытания и ожидают одобрения регуляторов.

Но, независимо от того, принесут ли вакцины миллиарды долларов своим создателям, ясно одно – сыворотки от Covid-19 являются гигантским инструментом пиара для сегмента.

«Обычно люди, даже ежедневно принимающие одно и то же лекарство, не знают, какой производитель его выпускает. В лучшем случае они знают торговую марку препарата. Вакцины от коронавируса дали производителям лекарств уникальную узнаваемость», — отмечает Тинглун Дай, профессор бизнеса Университета Джона Хопкинса.

«В восприятии людей, действительно, произошли большие перемены. Теперь фармацевтические компании не выглядят жадными коммерсантами, теперь они спасают мир. Это блестящий пиар», — добавил он.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
— Here's what Covid vaccines are worth to Big Pharma (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

все публикации »

Источник: finversia.ru

Добавить комментарий

*

5 × один =